Эндокринология

Щитовидная железа (в просторечии «щитовидка») своей формой напоминает диковинную бабочку. Это одна из самых важных желез внутренней секреции, входящих в состав эндокринной системы и, не смотря на свой маленький размер (всего около 20 г), отвечает почти за весь организм.

Тиреоидные гормоны, вырабатываемые ею, поддерживают работу головного мозга, сердца, мышц и костей, репродуктивной системы, стимулируют

обмен веществ. Как видите, её «зона ответственности» довольно велика, поэтому заболевания щитовидной железы влекут за собой сбои во всём организме.

Заболевания щитовидной железы подразделяют на три основные группы:

• Повышение выработки гормонов щитовидной железы — гипертериоз.
  • Понижение выработки гормонов щитовидной железы и понижение уровня их присутствия в крови — гипотиреоз.
  • Заболевания, не связанные с гормональной секрецией, а обособленные морфологическими изменениями, такими как нарушение размеров  железы, образование зоба или узлов в тканях железы, как доброкачественных, так и злокачественных.

Эндокринные заболевания, нередко остаются незамеченными в течение долгих лет, поскольку симптомы протекают либо скрыто, либо они слишком схожи с признаками иных болезней. Нарушение сердечного ритма, раздражительность, беспричинная слабость и повышенная утомляемость, дрожание рук и отдышка, сухость кожи, выпадение волос и ломкость ногтей, нарушение менструального цикла, эректильная дисфункция, снижение веса либо его избыточность – всё это признаки, свидетельствующие о возможных сбоях в работе щитовидной железы.

Очень важно обнаружить эндокринное заболевание как можно раньше. Затем оно становится достаточно трудно излечимым, а в некоторых случаях даже необратимым.

Щитовидная железа - «маленькая хозяйка большого дома» – орган, требующий к себе куда больше внимания, чем принято считать, поэтому необходимо тщательно следить за её состоянием, наблюдаться у врача, регулярно проходить консультации по профилактике заболеваний.

Прием эндокринолога 550
УЗИ щитовидной железы с ЦДК 500