Общая хирургия

В минувшие десять лет в хирургии произошли перемены, которые значительно изменили принципы оперативного лечения множества болезней. В том числе широкое распространение получила эндоскопическая хирургия.

Эндоскопическая хирургия

Эндоскопическая хирургия- это метод оперативного лечения болезней, при котором врачи выполняют вмешательства через естественные физиологические отверстия или точечные проколы тканей, не делая широкие рассечения.

В конце прошлого века такие операции начали выполняться под контролем видеомониторинга. В настоящее время в отделениях эндоскопической хирургии на экран выводится изображение в формате HD, врачи могут управлять его размером с сохранением передачи цвета и чёткости, а также производить цифровую фото- и видеозапись операции.

Новая технология дала возможность перейти от традиционных вмешательств к осуществлению минимально инвазивных, с незначительным повреждением структуры здоровых тканей и минимальным нарушением их функций. Были пересмотрены принципы лечения в таких областях как гинекология и хирургия, урология и оториноларингология, травматология. В абдоминальной хирургии методика наиболее эффективна при лечении желчнокаменной болезни и различных гинекологических заболеваний.

Открытая операция или эндоскопическое хирургическое вмешательство?

Все достоинства малоинвазивной хирургии проявляются тогда, когда травма при создании доступа сопоставима или же превосходит травматичность самого хирургического вмешательства. Например, при традиционном оперативном лечении таких болезней, как острый аппендицит, желчнокаменная болезнь, гинекологическая патология,рассечение и дальнейшее ушивание лапаротомной раны занимают значительно больше времени, чем удаление самого желчного пузыря или резекция яичника. Основная травматизация тканей и кровопотеря происходят на этапе чревосечения. Значительное число осложнений при традиционной хирургии связаны с оперативным доступом. Из-за болей в области раны пациенты должны в течение двух - трех суток находиться в постели, что грозит появлением тромботических осложнений и гипостатической пневмонии. Спаечная болезнь – распространенное осложнение после абдоминальных операций, также как и высокая частота кишечной непроходимости.

Достоинства эндоскопической хирургии:

• Снижение травматичности операции: объём рассекаемых тканей, величина кровопотери и боли после операции значительно ниже;
  • Уменьшение тяжести и частоты осложнений. После проведения эндоскопических операций не возникает таких осложнений, как грыжи или эвентрация. Значительно реже, чем после открытых операций, появляются спаечная болезнь, послеоперационный парез кишечника и лёгочные осложнения;
  • Снижение времени пребывания в стационаре после вмешательства.За счёт быстрого восстановления жизненных функций продолжительность нахождения в стационаре сокращается до 1-3 суток. Большинство вмешательств могут быть выполнены амбулаторно.
  • Сроки утраты трудоспособности и возвращения к обычному образу жизни короче в три - четыре раза;
  • Снижение стоимости лечения.Несмотря на то, что специальное оборудование для эндохирургии повышает стоимость хирургического вмешательства, в целом лечение оказывается дешевле на двадцать – двадцать пять процентов за счёт уменьшения периода нахождения в стационаре, низкого расхода лекарственных средств и быстрой реабилитации пациента;
  • Отличный косметический эффект;
  • Уменьшение потребности в лекарствах.Минимально инвазивное вмешательство - это и минимум медицинских препаратов с их побочными воздействиями.

При всех достоинствах, эндоскопическая хирургия – это, во многих случаях незаменимый, метод выполнения хирургических операций, но все же имеющий ряд определенных ограничений и пределы разрешающей способности. В связи с чем очень маловероятно, что эндохирургия когда-нибудь полностью заменит традиционные операции.

Оперативные вмешательства в клинике эндоскопической хирургии

Преимущества эндоскопической хирургии наиболее ярко проявляются при лечении гинекологических заболеваний и желчнокаменной болезни (ЖКБ).

В отделении эндоскопической хирургии нашей клиники проводятся операции, показаниями для проведения которых являются:

В гинекологии:

• Нарушение репродуктивной функции различного генеза (трубно-перитонеальное, эндокринное, смешанное; спаечные процессы органов малого таза)
  • Доброкачественные и воспалительные новообразования придатков матки
  • Наружный эндометриоз
  • Патологические процессы эндометрия:

- Гиперплазия эндометрия
- Полипы эндометрия
- Аденомиоз (внутренний эндометриоз)
- Исключение онкологических заболеваний эндометрия

В оториноларингологии (лор-хирургии):

• Искривление носовой перегородки
  • Гипертрофия носовых раковин
  • Хронический ринит
  • Полипы полости носа
  • Полипы околоносовых пазух
  • Новообразования ротоглотки и гортани (папиллома, киста и пр.)
  • Аденоидные вегетации II, III ст.
  • Гипертрофия небных миндалин
  • Тонзиллит
  • Стенозы гортани
  • Новообразования на голосовых складках

Оперативная лапароскопия- эффективная, но достаточно сложная медицинская технология, требующая не только чисто медицинских, но и технических знаний. Только сложнейшие электронные приборы и хрупкие инструменты дают возможность выполнять операции через точечные проколы тканей. Высокая эффективность и безопасность широкого круга оперативных вмешательств может быть обеспечена лишь при высокой квалификации хирургов-эндоскопистов.

«Алтайский Медицинский Центр» является одной из немногих клиник в Барнауле, где регулярно выполняется широкий спектр эндоскопических операций, некоторые из них уникальны. Отзывы о нашем центре эндоскопической хирургии вы можете найти в разделе «О клинике».